Toyota Camry XV50 - Новые технологии защиты электрических цепей

 

Toyota Camry XV50 - Внешний вид блока предохранителей под капотом

 

Эта статья будет посвящена теме бережного отношения к электрической части автомобиля. Несерьезное ДТП или дешёвая, некачественная лампа, установленная на замену перегоревшей, могут привести к серьезным последствиям и материальным затратам.

 


 

 

Toyota Camry XV50 - Unit D (Интегрированное реле)

 

Так получилось, что в течении довольно короткого промежутка времени, в нашем автосервисе побывали две новые Toyota Camry, со сгоревшими блоками, которые называются:

 

  • Integration Relay (Engine Room Junction Block Assembly)

 

Обе машины были после ДТП, причём одна, после ремонта, уже проехала энное количество километров и вот неожиданно, с утра, из-под капота повалил дым. Сгорел блок и часть проводки.

Давайте поближе познакомимся с этим "Интегрированным реле", которое кроме всего прочего выполняет функцию "защиты" электрических цепей, сгорая первым.

 

Toyota Camry XV50 - Расположение предохранителей, реле и модулей в блоке предохранителей под капотом

 

На рисунке выше, "Интегрированное реле" обозначено как Unit D. Как видите, никаких предохранителей это реле не имеет, его корпус не разборный.

 

Toyota Camry XV50 - Вид и распиновка разъёмов Интегрированного реле

 

Если вынуть "Интегрированное реле" из блока предохранителей, держится на двух защёлках по бокам, то снизу увидим несколько разъёмов. Давайте теперь разберёмся в назначении контактов этих разъёмов и вообще, за что отвечает этот блок.

 

Toyota Camry XV50 - Назначение контактов Integration Relay

 

Разъём 1F

  • 1 FOGR - Выход на правую противотуманную фару (синий)
  • 2 FOGL - Выход на левую противотуманную фару (жёлтый)
  • 3 GND1 - Масса (синий)
  • 4 DEFS - Вход. Изменение потенциала при включении обогрева заднего стекла (серый)
  • 5 DIMS - Вход. Изменение потенциала при включении "автосвета" (белый)
  • 8 FN2S - Выход на реле включения вентилятора 2 (голубой)
  • 9 FANH - Вход. Изменение потенциала при включении высокой скорости вентилятора (белый)
  • 10 RFGS - Вход. Изменение потенциала при включении задних противотуманных фонарей (чёрный)
  • 12 RFOG - Выход на задние противотуманные фонари (красный)
  • 13 FOGS - Вход. Изменение потенциала при включении передних противотуманных фар (розовый)
  • 15 IGN - Вход. +12В при включении зажигания (фиолетовый)
  • 17 FANL - Вход. Изменение потенциала при включении низкой скорости вентилятора (красный)
  • 18 HLHL - Выход на левую лампу дальнего света (жёлтый)

 

Разъём 1G

  • 2 TAIL - Вход. +12В при включении габаритов (розовый)
  • 4 GND2 - Масса (белый)
  • 5 HLHR - Выход на правую лампу дальнего света (зелёный)
  • 7 MHTR - Выход на элементы обогрева зеркал (серый)

 

Разъём 1M

  • 1 RFAN - Выход на включение основного вентилятора охлаждения (синий)
  • 2 FAN2 - Выход на включение  вентилятора 2 (зелёный)
  • 3 CFAN - Выход на включение  вентилятора 2 (белый)

 

Разъём 1N

  • 1 RDEF - Выход на элемент обогрева заднего стекла (чёрный)

 

Разъём A

  • BATT - Постоянное напряжение питания +12В (белый или чёрно-красный)

 

Разъём В

  • ALT - Постоянное напряжение питания +12В

 

А теперь самое интересное! Вот мы видим выходы на передние и задние противотуманки, на обогрев стекла и зеркал, на вентиляторы охлаждения и на дальний свет. Где предохранители защищающие эти электрические цепи? Причём в сороковом кузове Toyota Camry XV40 эти предохранители были.

 


 

 

Toyota Camry XV50 - Что сгорит при замыкании в противотуманной фаре, в вентиляторе охлаждения или обогреве стекла?

 

Если посмотреть на схему (скачать электросхемы - размер ~147кб), то видно, что питание само "Интегрированное реле" берёт с двух предохранителей:

 

  1. ALT - 120A (140A), который конечно сгорит, при замыкании в той же туманке, но после того, как под капотом начнётся пожар;
  2. FL MAIN 3.0W - а это что-за трёх-ваттный предохранитель? )) Может он и есть защита незащищённых цепей?

 

Toyota Camry XV50 - Описание и назначение предохранителя FL MAIN 3.0W

 

Описание предохранителя FL MAIN 3.0W:

  • A heavy–gauge wire placed in high amperage circuits which burns through on overloads, thereby protecting the circuit. The numbers indicate the crosssection surface area of the wires.
  • Многожильный провод помещается в цепях с большой силой тока, который плавится (сгорает) при перегрузках, защищая таким образом электрическую цепь. Цифры указывают на площадь поперечного сечения поверхности проводов.

 

То есть предохранитель FL MAIN 3.0W - это кусок толстого медного провода, идущего от плюсовой клеммы аккумулятора, до "Интегрированного реле". Согласно таблице на этой странице, ток при котором этот провод расплавится, около 230A!

 

Вот по этому, при замыкании в передних противотуманных фарах и задних противотуманных фонарях; в вентиляторах охлаждения; обогревах заднего стекла и зеркал; в фарах дальнего света, сгорит само "Интегрированное реле". Потому как дорожки в нём, как оказывается, это самые слабые места.

 

Цитата с одного из форумов:

  • Был удар в переднюю правую фару. Лонжерон загнуло. Лонжерон вытянули. Фару поменяли. Бачок омывателя поменяли. Подсоединили АКБ - сгорел Распределительный Блок Моторного Отсека (Блок Реле). Где подвох? Визуально все кузовные работы сделаны аккуратно. В той области куда был ударен автомобиль - минимум проводов. Сгоревший блок снял - горела дорожка, на которую приходит питание с АКБ.

forum.autodata.ru

 

Toyota Camry XV50 - Сгорело интегрированное реле и проводка под капотом

 

И "хорошо" если дело обойдётся одним лишь этим блоком. На одной из машин начала гореть проводка, пришлось полностью разбирать блок предохранителей и разматывать жгуты проводов. Очень трудоёмкое занятие.


 

 

Toyota Camry XV50 - Что делать если Интегрированное реле сгорело?

 

Во-первых, если вы далеки от электрики, то не пытайтесь менять этот блок самостоятельно! Вот цитата с одного из форумов:

  • В 2012 году машина была в ДТП, повреждена левая передняя часть, после восстановления было всё нормально. Месяц назад  перестал работать вентилятор охлаждения двигателя и начали постоянно светить фары дальнего света. Сгорел блок интегрированного реле номер 82720-33230A (расплавился). Купили новый блок перед установкой проверил на замыкание проводку, нашел отгоревшую массу (восстановил) и откушенный провод на подогрев зеркал и заднего стекла (не восстанавливал), проверил проводку на фары - короткого замыкания нет. Ставлю новый блок, фары опять светятся (т.е. блок снова сгорел). Может я что-то делаю не так? Кто сталкивался помогите а то всю голову уже высушил с этой машиной.

car-tuner.com.ua

Поэтому приобретайте новый блок и к специалистам.

 

Toyota Camry XV50 - Каталожный номер интегрированного реле

 

Номера блоков, которые нам приходилось менять - 82720-33230A и 82720-33230B. В каталогах магазинов номер "Интегрированного реле" один - 82720-33230, без букв в конце. Кстати, парочка скриншотов популярных магазинов, с ценами, напоследок:

 

Toyota Camry XV50 - Цена интегрированного реле в магазине emex

 

Toyota Camry XV50 - Цена интегрированного реле в магазине exist

 

Обратите внимание на всплывающий стикер на последнем изображении "Выбор покупателей - Очень часто!" О популярности этой детали говорит и эта цитата с форума:

  • 12 октября 2013 года случилась первая неприятность, разбив водительское стекло сняли из под капота блок реле 82720-33230 (8 000 руб.), отвечающую за переключение дальнего света, противотуманок, сигнала и штатной сигнализации.

toyotacamry.ru

 

Вот такая, весьма странная, защита электрических цепей, применяется в новых Toyota Camry. ))

 


Обсудить этот материал и задать вопросы, вы можете на нашей странице Google+ и в блоге Drive2.


Ремонт

Наши новости

  • 01 август 2017

    Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

  • 11 март 2016

    Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

  • 21 сентябрь 2015

    Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто)....