Toyota Land Cruiser Prado 150 3.0L TD (Denso). Чип-тюнинг

 

Toyota Land Cruiser Prado J150, с двигателем 3.0L 1KD-FTV - Внешний вид автомобиля

 

Владелец Land Cruiser Prado 150 собрался "глушить" систему рециркуляции отработавших газов (EGR). Перед нашими автоэлектриками стояла задача - программно исключить эту систему, из работы двигателя.

 

Toyota Land Cruiser Prado J150, с двигателем 3.0L 1KD-FTV - Внешний вид двигателя

 

Автомобиль 2014 года выпуска, 4-х цилиндровым, 16-ти клапанным, турбированным дизельным двигателем 1KD-FTV, имеющим следующие характеристики:

 

  • Объём двигателя - 2982 см.куб.
  • Мощность двигателя - 173 л.с. / 3400 об.мин
  • Крутящий момент - 352 Нм / 1800-3400 об.мин

 

Если почитать статьи и отзывы в интернете о Land Cruiser Prado 150, с двигателем 1KD-FTV, то  можно увидеть следующие недовольства владельцев:

 

  • Покатался на новом Prado 3.0L... То ли дизель, то ли автомат виноват, но динамика так себе. На светофоре почти всем мешаешься, и на трассе идет на обгон не охотно, давишь педаль мотор вроде начинает громче тарахтеть обороты растут, а машина не разгоняется почти. Если на Hilux тот же дизель и автомат то смысла переплачивать нет ИМХА.

JAOS, pickupclub.ru

 

  • Дело даже не в разгоне до 100 км/ч, а то что у Прадо затуп в районе 100-130 км/ч на обгон идти страшно. Я очень хотел себе Прадо, изучал, мне он нравился, но как садился на тест-драйв все финиш... На нём невозможно ездить, он здоровый, хрен едет, вибрация от дизеля как на беларусе, коленки потом трясуццца... Такой брутальный тракторишка, но многим нравится он за это, я не смог бы на нем ездить.

plux84, bmwclub.ru

 

  • Prado не торопится и не провоцирует погонять: на сильно задемпфированный акселератор двигатель и коробка реагируют с ленцой, а на трассе напор дизеля стихает - на обгон внедорожник идет нехотя, сколько ни топчи гашетку.

Александр Евдокимов, auto.vesti.ru

 

Посмотрим способен ли чип-тюнинг избавить автомобиль от этих "недостатков". Кроме того разберёмся с работой системы рециркуляции и способах её глушения.

 


 

 

Как заглушить EGR на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV

Система рециркуляции (EGR - Exhaust Gas Recirculation) предназначена для снижения содержания оксидов азота (Nox) в отработавших газах. Достигается это путём частичного возврата отработавших газов во впускной коллектор. В случае использования некачественного топлива или из-за износа топливной аппаратуры, в отработавших газах остается много не сгоревших частиц, которые осаждаются толстым слоем на:

 

  • клапане EGR
  • заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора
  • впускном коллекторе

 

Двигатель перестает "дышать", выхлоп становится чёрным, тяга падает. В интернете, при желании, можно найти очень много ужасающих фотографий впускного тракта двигателей, с работающей, системой ЕГР.

 

Практикуется глушение клапана EGR, однако при этом надо учитывать тот факт, что при наличии датчика положения клапана, в ЭБУ появляются коды неисправностей и двигатель перестает работать на заданных производителем режимах. Поэтому на современных автомобилях, обязательно, кроме физического удаления системы, необходимо исключать её работу и на программном уровне, что достигается с помощью чип-тюнинга.

 

Теперь что касается двигателя 1KD-FTV. Расположение элементов системы можно увидеть на рисунке ниже.

 

Toyota Land Cruiser Prado J150, с двигателем 3.0L 1KD-FTV - Как заглушить EGR

 

  1. Клапан системы EGR, с датчиком положения.
  2. Охладитель отработавших газов системы EGR.
  3. Вход отработавших газов в охладитель системы EGR.
  4. Выход отработавших газов - подача во впускной коллектор

 

Структурно, работа клапана EGR выглядит так, как изображено на рисунке ниже. При работе двигателя на холостом ходу клапан закрыт и подача отработавших газов во впускной коллектор отсутствует. Когда двигатель прогреется и начинает работать под нагрузкой, клапан EGR открывается и начинает подавать отработавшие газы обратно, во впускной коллектор. При этом концентрация кислорода во впускном воздухе снижается и происходит уменьшение температуры сгорания, что приводит к сокращению уровня содержания вредного оксида азота (NOx).

 

Toyota Land Cruiser Prado J150, с двигателем 3.0L 1KD-FTV - Принцип работы клапана EGR

 

Для глушения системы рециркуляции на двигателе 1KD-FTV, мы рекомендуем устанавливать прокладки из стали в месте входа отработавших газов в охладитель - 3 и в месте входа во впускной коллектор - 4.

 


 

 

Чип-тюнинг автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV

 

Двигателем в этом автомобиле управляет электронный блок управления Denso, на базе процессора NEC 76F0040AGD. На сегодняшний день, наше оборудование позволяет менять прошивку в этом ЭБУ, без снятия и разбора, через диагностический разъём OBD-II.

 

Toyota Land Cruiser Prado J150, с двигателем 3.0L 1KD-FTV - Чип-тюнинг автомобиля

 

Подключаем компьютер (Flasher + OpenPort 2.0) к автомобилю.

 

Toyota Land Cruiser Prado J150, с двигателем 3.0L 1KD-FTV - Идентификаторы заводской прошивки

 

Считываем идентификаторы "стока" - заводской прошивки.

 

Toyota Land Cruiser Prado J150, с двигателем 3.0L 1KD-FTV - Покупка модифицированной прошивки

 

По считанным идентификаторам, в магазине наших партнёров "АРС АДАКТ", приобретаем модифицированную прошивку. Желание клиента - ультрадинамичная версия Stage 2, с отключенным контролем EGR.

 

Toyota Land Cruiser Prado J150, с двигателем 3.0L 1KD-FTV - Процесс записи прошивки в ЭБУ

 

Записываем купленную прошивку в ЭБУ.

 


 

 

Результаты чип-тюнинг автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV

 

  • Сглажена "турбояма" и уменьшено время отклика на приращение дросселя, так называемая "задемпфированность педали газа".
  • Увеличение мощности составило около 18%, увеличение крутящего момента около 20%.
  • Изменения коснулись топливоподачи; давления наддува в экономичном и мощностном режиме; лимитов момента, топливоподачи и наддува.
  • Программно отключена система рециркуляции отработавших газов EGR.

 

Отзывы владельцев Land Cruiser Prado 150, после чип-тюнинга:

 

  • Вчера залили прошивку (№2) в VOLGOADACT - первый день полёт нормальный. Пока по городу ездил, на выходные прокачусь загород. Но уже можно сказать, что машина очевидно стала резвее, более четкий отклик на педаль газа. На выходных съездил в деревню 250 км. - машина едет по трассе на ура... С обгонами проблем нет, переключение передач незаметно.

SergSA, prado-club.su

 

  • Всем привет. В субботу залил стэйж1 в VOLGOADACT. До этого катал RACE CHIP.  Это небо и земля! Перестал поддымливать, педаль газа стала более отзывчивой. Уверенный разгон, особенно после 110. Мне очень понравилось!

Serg501, prado-club.su

 


 

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, поэтому соответствующий сертификат, с кодами проверки подлинности, отправляется клиенту.

 

Toyota Land Cruiser Prado J150, с двигателем 3.0L 1KD-FTV - Сертификат проверки подлинности прошивки

 


Обсудить этот материал, прочитать больше отзывов и задать вопросы, вы можете на нашей странице Google+ и в блоге Drive2, а также в нашей группе ВКонтакте и в Одноклассниках.


Чип-тюнинг

Наши новости

  • 01 август 2017

    Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

  • 11 март 2016

    Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

  • 21 сентябрь 2015

    Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто)....