Volkswagen Jetta A5 1.6L (Simos 7.1). Чип-тюнинг

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Внешний вид автомобиля

 

Volkswagen Jetta (MK5/A5, Typ 1K, пятого поколения) изначально заехал к нам на компьютерную диагностику. В результате выявились проблемы по электрике, которые необходимо было устранить. Кроме того, было решено сделать чип-тюнинг, прошить с Евро 4, на Евро 2.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Внешний вид двигателя

 

Автомобиль 2007 года выпуска, с 4-х цилиндровым, 8-ми клапанным мотором BSE, имеющим следующие характеристики:

 

  • Объём двигателя — 1595 см.куб.
  • Мощность двигателя — 102л.с. / 5600 об.мин
  • Крутящий момент — 148 Нм / 3800 об.мин

Подробнее об этом моторе можно почитать на этой странице — wikimotors.ru — BSE.

 


 

 

Компьютерная диагностика автомобиля Volkswagen Jetta A5 1.6L

 

Подключаем к автомобилю диагностический сканер VAG-COM и сканируем все блоки автомобиля.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Компьютерная диагностика автомобиля

 

Диагностика выявила проблемы в системах управления двигателем и автоматической коробкой передач.

 

- Ошибки в ЭБУ двигателя:

  • 16414 - О2 (Лямбда) Ряд 1-зонд 1, электрическая цепь подогрева (P0030 - 009 - Обрыв цепи)
  • 16421 - О2 (Лямбда) Ряд 1-зонд 2, электрическая цепь подогрева (P0037 - 007 - КЗ на массу)

 

- Ошибки в ЭБУ АКПП:

  • 00300 - Датчик температуры масла в КП-G93 (010 - Обрыв цепи/КЗ на плюс - Непостоянно)
  • 00300 - Датчик температуры масла в КП-G93 (008 - Недостоверный сигнал - Непостоянно)

 


 

Устранение неисправностей в системе управления двигателем автомобиля Volkswagen Jetta A5 1.6L

 

После проверки тестером, выяснилось, что кислородные датчики, до и после катализатора, подлежат замене.

1. Первый лямбда-зонд (перед катализатором), заказали и поменяли.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Замена первого кислородного датчика

 

Вот расположение его соединительного разъёма. С левой стороны, по ходу движения автомобиля, за аккумулятором.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Разъём первого кислородного датчика

 

А вот здесь расположен сам кислородный датчик, перед катализатором.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Расположение первого лямбда-зонда

 

2. Второй лямбда-зонд (после катализатора) менять не стали. Его стоимость была сопоставима с прошивкой ЭБУ под Евро 2, а пробег автомобиля уже "намекал" о грядущих проблемах с катализатором, менять который, хозяин авто не собирался.

 


 

Чип-тюнинг автомобиля Volkswagen Jetta A5 1.6L

 

В автомобиле установлен электронный блок управления двигателем Siemens Simos 7.1, который расположен, по всей видимости, за пластиковым кожухом, в районе мотора стеклоочистителей. Смена программного обеспечения, в этом блоке возможна разными вариантами, но наше оборудование позволяет это делать без снятия ЭБУ.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Процесс чип-тюнинга автомобиля

 

Подключаем к диагностическому разъёму OBD-II флешер KESS V2.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Чтение идентификаторов прошивки ЭБУ

 

Считываем идентификаторы заводской прошивки, по которым будет приобретаться модифицированная прошивка.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Процесс чтения прошивки

 

Считываем сток (заводскую прошивку) и сохраняем её.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Расположение идентификаторов ПО

 

Быстренько пролистываем, то что прочитал прибор, находим место, где лежат номера идентификаторов программного обеспечения ЭБУ.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Процесс записи прошивки Евро 2

 

И записываем в блок управления модифицированную прошивку под нормы токсичности Евро 2.

 


 

 

Результаты чип-тюнинга автомобиля Volkswagen Jetta A5 1.6L

 

  • В электронный блок управления двигателя загружена "эластичная" версия прошивки, с оптимизированной динамикой.
  • Загруженная версия прошивки с нормами токсичности ЕВРО2, позволяет полное удаление каталитического нейтрализатора, второго датчика кислорода.

 


 

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, сертификат подлинности ПО отправляется клиенту.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Сертификат проверки подлинности прошивки

 


 

 

Устранение неисправностей в системе управления АКПП автомобиля Volkswagen Jetta A5 1.6L

 

Теперь что касаемо ошибки по датчику температуры масла в АКПП.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Датчик температуры масла в АКПП G93, на схеме

 

Открываем ELSA и на электрической схеме видим, что провода датчика температуры масла G93, вместе с датчиками входного и выходного валов, находятся в 8-ми пиновом разъёме, который расположен на корпусе самой коробки передач.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Разъём датчиков АКПП

 

Находим этот разъём в автомобиле и одновременно находим и неисправность. Защёлка разъёма сломана, один из проводов, на датчик G93, оторван под корень. И если провод ещё можно было как-то попытаться восстановить, то защёлку нет.

 

Volkswagen Jetta A5 1.6L BSE - Новый разъём датчиков АКПП

 

Заказали нужные позиции в магазине и поменяли штекер.

 

  • Корпус разъёма - 1J0 973 714
  • Набор проводов - 000 979 131 E
  • Уплотнитель проводов - 357 972 740 F

 


Обсудить этот материал, прочитать отзывы и задать вопросы, вы можете на нашей странице Google+ и в блоге Drive2, а также в нашей группе ВКонтакте и в Одноклассниках.


Чип-тюнинг

Наши новости

  • 01 август 2017

    Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

  • 11 март 2016

    Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

  • 21 сентябрь 2015

    Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто)....