Mitsubishi Lancer IX 1.6L (Melco 3rd). Чип-тюнинг

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Внешний вид автомобиля

 

Автомобиль приехал к нам с горящим, на панели приборов, индикатором неисправности в двигателе CHECK ENGINE.

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Внешний вид двигателя

 

Машина 2004-го года выпуска, под капотом двигатель 4G18, со следующими характеристиками:

 

  • Объем двигателя – 1584 см.куб.
  • Мощность двигателя – 98-122 л.с. / 6000 об.мин
  • Крутящий момент – 134 Нм / 4500 об.мин

 

Подробнее об этом моторе можно почитать на этой странице - wikimotors.ru - 4G18.

 


 

 

Компьютерная диагностика автомобиля Mitsubishi Lancer IX 1.6L

 

Подключаем диагностический прибор ScanDoc к автомобилю, считываем идентификаторы ЭБУ...

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Считывание идентификаторов через разъём OBDII

 

... и смотрим коды неисправностей.

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Считывание кодов неисправностей через разъём OBDII

 

Ошибка, в электронном блоке управления двигателя, была одна:

 

  • P0421 - Прогрев каталитической системы, банк 1 (эффективность ниже порога)

 

Очень распространённая неисправность среди этих автомобилей. Было решено выбить каталитический нейтрализатор и прошить ЭБУ под нормы токсичности ЕВРО2.

 

Чип-тюнинг автомобиля Mitsubishi Lancer IX 1.6L

 

Блок управления двигателем находится за перчаточным ящиком (за бардачком).

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Расположение ЭБУ двигателя

 

Снимаем его, чтобы узнать на каком процессоре (MH8306F) собран ЭБУ.

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Процессор MH803F

 

Вариантов работы с этим блоком два, можно подключиться на столе, можно через диагностический разъём.

Поскольку ЭБУ у нас уже снят, то считываем его прошивку "на столе"...

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Чтение прошивки ЭБУ на столе

 

... при помощи Openport 2.0 и MMC Flasher.

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Считывание прошивки с ЭБУ, при помощи MMC Flasher

 

Для подключения блока используем следующие контакты разъёмов.

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Pinouts. Пины для подключения к блоку управления

 

Идентифицируем считанную прошивку.

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Идентификаторы калибровок

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Идентификаторы базового ПО

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Данные синхронизации с иммобилайзером

 

Приобретаем модифицированное ПО для данного блока. Была выбрана версия прошивки под нормы токсичности ЕВРО2, c сохранением расхода на том же уровне, при существенном улучшении динамики.

 

Полное описание от разработчиков:

 - В прошивках оптимизирована динамика во всех режимах - мощный подхват с низких оборотов. Улучшена реакция на изменение положения дросселя - убран провал при резком ускорении, достигнута большая эластичность. Минимизировано влияние включенного кондиционера на работу двигателя.

 - Произведена обширная работа по изучению и изменению калибровок. Изменения коснулись: алгоритма расчёта топливоподачи (топливоподача во всех прошивках настроена с широкополосным датчиком кислорода); составов смеси; так называемого "ускорительного насоса"; угла опережения зажигания; коррекций угла опережения зажигания; условий осуществления лямбда-регулирования; масок ошибок и комплектации (более 70-ти основных калибровок системы управления двигателем и более 20-ти калибровок системы управления коробкой, для машин оснащенных автоматической коробкой передач)

 

Запись модифицированной прошивки производилась через диагностический разъём автомобиля.

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Запись модифицированного ПО, через разъём диагностики

 

При помощи программы EcuFlash и прибора OpenPort 2.0.

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - Запись прошивки с помощью EcuFlash и OpenPort 2.0

 

Mitsubishi Lancer IX 1.6L 4G18 - EcuFlash процесс записи прошивки

 


 

 

Результаты чип-тюнинга автомобиля Mitsubishi Lancer IX 1.6L

 

  • Оптимизирована динамика во всех режимах, появился мощный подхват с низких оборотов.
  • Минимизировано влияние включенного кондиционера на работу двигателя.
  • Снижены нормы токсичности до ЕВРО2, что позволило удалить катализатор и 2-ой датчик кислорода.

 


Обсудить этот материал и задать вопросы, вы можете на нашей странице Google+ и в блоге Drive2, а также в нашей группе ВКонтакте и в Одноклассниках.


Чип-тюнинг

Наши новости

  • 01 август 2017

    Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

  • 11 март 2016

    Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

  • 21 сентябрь 2015

    Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто)....