Программирование ключа/транспондера для BMW 520i E39

 

BMW 520i E39 1999 года выпуска (МКПП, Левый руль, EWS3). В наличии имеется один рабочий ключ и ключ, который нам предстоит прописать в автомобиль.

 

BMW (E38, E39, E46, E53) - Внешний вид ключа автомобиля.

 

Для того чтобы прописать ключ в BMW, понадобится диагностический прибор Abrites и программатор микросхем Xprog-M.

 


 

 

Как прописать ключ в БМВ? Вводная информация о ключах и иммобилайзере EWS3.

 

BMW 520i E39 - Оригинальный ключ и ключ купленный в Китае, отличия.

 

На фотографии сразу можно заметить, чем оригинальный ключ (справа), отличается от неоригинального (слева).

 

BMW 520i E39 - То, что находится внутри неоригинального ключа.

 

Кроме того, если разобрать неоригинальный ключ, то в нём мы увидим:

  • Обычный транспондер PCF7935 (чип)
  • Плату брелка, для управления центральным замком автомобиля
  • Батарейку, которая не будет заряжаться от антенны замка зажигания.

 

BMW 520i E39 - Разобранный оригинальный ключ БМВ.

 

В оригинальном ключе автомобиля BMW, всё совершенно по другому.

 


 

Подключаем Abrites и Tag Key Programmer к компьютеру, считываем данные с обоих ключей.

 

BMW 520i E39 - Вид и структура дампа оригинального ключа.

 

Вот так выглядит дамп оригинального ключа нашего BMW 5-series E39.

 

BMW 520i E39 - Вид и структура дампа чистого ключа, который будем прописывать.

 

А вот дамп чистого PCF7935, с которым будем работать.

 


 

Начиная описывать процедуру привязки ключа, хотелось бы упомянуть следующий момент. В автомобилях марки BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53, в основном устанавливался блок иммобилайзера EWS 3. Так вот изначально, с завода, в этот блок вписаны 10 ключей, 3 из которых отдаются на руки первому владельцу автомобиля. А остальные, по мере утере первых, могут быть заказаны через дилера. Поэтому, как таковой процедуры прописки ключа в эти автомобили, нет.

Алгоритм программирования новых ключей для BMW этих годов, заключается в следующем:

  • Считывание прошивки с блока иммобилайзера EWS 3
  • Генерация кода ключа, по данным считанных из EWS 3
  • Запись сгенерированного кода в чистый чип PCF7935 или новый ключ.

 


 

 

 Процедура записи нового ключа, автомобиля BMW, в блок иммобилайзера EWS3.

 

BMW 520i E39 - Расположение блока иммобилайзера EWS3, в автомобиле.

 

Блок Иммобилайзера EWS 3, у автомобиля BMW в 39-ом кузове, находится над педалями, слева.

 

BMW 520i E39 - Внешний вид блока иммобилайзера.

 

Снимаем его.

 

BMW 520i E39 - Плата блока EWS3.

 

Достаём плату из корпуса.

 

BMW 520i E39 - Микроконтроллер Motorola, с маской 0D46J, в блоке иммобилайзера.

 

Наш иммобилайзер собран на микроконтроллере Motorola с маской 0D46J. Читать его будем программатором Xprog-M.

 

BMW 520i E39 - Загружаем программное обеспечение программатора Xprog-M.

 

Открываем программу, переходим Devices - Immobilizers - BMW - EWS3.

 

BMW 520i E39 - Схема подключения программатора, к иммобилайзеру.

 

Смотрим схему подключения.

 

BMW 520i E39 - Программатор Xprog-M подключен к EWS3.

 

Согласно схеме, соединяем программатор Xprog-M с блоком иммобилайзера EWS 3.

 

BMW 520i E39 - Считывание прошивки из EWS.

 

Жмём кнопку Read...

 

BMW 520i E39 - Дамп EWS3, считанный программатором Xprog-M.

 

...И прошивка Motorola 0D46J считана.

 

BMW 520i E39 - Дополнительная информация, хранящаяся в дампе EWS3.

 

Если нажать Tools, то можно увидеть много интересной информации. Например, реальный (если на EWS, не было следов подключения) пробег автомобиля, VIN, десять прописанных ключей и др.

 


 

BMW 520i E39 - Подключаем к компьютеру AVDI и запускаем программу.

 

Теперь, когда у нас есть прошивка, запускаем программу Abrites.

 

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI и его ПО.

 

Выбираем утилиту Tag Key Tool и в ней выбираем BMW EWS3. 68HC911EA9. PCF7935 or EML.

 

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Утилита Tag Key Tool.

 

Нажимаем кнопку Load Dump. Выбираем считанную из иммобилайзера прошивку и выбираем Key 4 PCF7935/EML unused (не используется).

 

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Необходимо указать прибору, что мы хотим прописать в BMW.

 

Нажимаем кнопку Prepare Key. Программа спросит нас: "Вы хотите запрограммировать оригинальный ключ BMW (EML)? Нажмите НЕТ, если вы используете PIT (PCF793x) транспондер."

 

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Процесс записи чистого чипа PCF7935.

 

Мы записываем обычный чип 7935, поэтому нажимаем Нет и начинается процесс записи.

 

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Чип прописан.

 

Если процесс записи кода ключа в транспондер пойдёт удачно, то сначала появится окошко: "Транспондер запрограммирован."

 

BMW 520i E39 - Работа с диагностическим прибором AVDI. Ключ можно использовать для запуска двигателя автомобиля.

 

А затем: "Программирование закончено. Вы можете использовать ключ."

 

BMW 520i E39 - Вид и структура дампа чипа PCF7935, прописанного в автомобиль BMW.

 

Для интереса, считываем какие данные записались в чип.

И так, после этого имеем прописанный транспондер и изменённый программой Abrites дамп блока EWS. Для того чтобы наш новый ключ работал, необходимо записать этот дамп обратно в блок иммобилайзера.

Новый ключ в BMW5 5-series E39 прописан, автомобиль заводится. Осталось прописать радиоканал, чтобы кнопками ключа можно было управлять центральным замком автомобиля.

 


 

 

Как прописать кнопки ключа, на автомобиле BMW, для управления центральным замком?

 

Ниже описанная процедура актуальна для автомобилей BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53. Проводить её нужно, например при разряде батареи брелка или для привязки кнопок нового ключа.

 

Вариант 1 - В наличии есть один рабочий ключ.

Для выполнения данной процедуры, нам потребуется ключ, который уже прописан в авто, и ключ, который нужно запрограммировать.

  1. Садимся в машину, закрываем все двери и окна.
  2. Вставляем рабочий ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение "1".
  3. Поворачиваем ключ в положение "0" и вынимаем ключ из замка зажигания.
  4. На рабочем ключе нажимаем кнопку "Открыть" и удерживая её нажатой, 3 раза нажимаем кнопку "Закрыть".
  5. Отпускаем кнопку "Открыть". После этого двери закроются и тут же откроются.
  6. Теперь на новом (не рабочем) ключе, так же, нажимаем кнопку "Открыть" и удерживая её нажатой 3 раза кнопку "Закрыть".
  7. Отпускаем кнопку "Открыть". Двери автомобиля снова должны закрыться и открыться.

После этих действий оба брелка будут управлять ЦЗ автомобиля.

 

Вариант 2 - Рабочего ключа нет, есть только новый (не рабочий) ключ.

Для выполнения данной процедуры нам необходим лишь тот ключ, который нужно прописать в автомобиль.

  1. Вставляем ключ в замок зажигания и быстро, 5 раз поворачиваем его из положения "0", в положение "1".
  2. Вынимаем ключ из замка зажигания.
  3. Нажимаем кнопку "Открыть" и удерживая её нажатой, 3 раза нажимаем кнопку "Закрыть".
  4. Отпускаем кнопку "Открыть".
  5. Если в наличии имеется еще один незапрограммированный ключ, то необходимо повторить 3-ий пункт, в течении 30 секунд.
  6. Вставляем ключ в замок и включаем зажигание.

Процедура программирования брелка ЦЗ автомобиля завершена.

 


 

 

 Дополнительная информация по ключам автомобилей BMW, в кузовах E38, E39, E46 и E53.

 

В ниже приведённой таблице, вы можете посмотреть электрическую принципиальную схему оригинального ключа BMW. Расположение на печатной плате и значения напряжения, контрольных точек, оригинального ключа автомобилей BMW.

 

Электросхема 3-х кнопочного ключа автомобиля BMW. Расположение контрольных точек, на плате ключа, автомобиля BMW. Значения напряжений в контрольных точках.
Принципиальная электрическая схема оригинального ключа BMW. Расположение контрольных точек на печатной плате брелка. Значения напряжений в контрольных точках, брелка ключа BMW.

 

Эта информация, найдена в интернете и может пригодиться тем, кто неудачно вскрыл корпус ключа, сковырнув элементы или утопившим ключ своего автомобиля.

 


Обсудить этот материал и задать вопросы, вы можете на нашей странице Google+.


Иммобилайзер

Наши новости

  • 01 август 2017

    Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

  • 11 март 2016

    Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

  • 21 сентябрь 2015

    Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто)....