Audi A4 (8E). Датчик угла поворота рулевого колеса G85 - ошибки 00778 и 01826

 

Не так давно, мы рассказывали о ремонте датчика угла поворота рулевого колеса на автомобиле Subaru Legacy B4. Сегодня речь пойдёт об этом же датчике, но уже на автомобиле VAG-группы - Audi A4 (8E).

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Внешний вид автомобиля

 

Автомобиль Audi A4 (8E), 2001 года выпуска, с турбодизелем 1.9L, заехал к нам починить ABS. На панели приборов горел индикатор присутствия неисправностей в блоке управления ABS/ESP.

 


 

 

Компьютерная диагностика системы ABS/ESP на автомобиле Audi A4

 

Подключаем диагностический прибор VAG-COM к автомобилю и заходим в блок 03 - Электроника тормозной системы.

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Компьютерная диагностика ABS/ESP

 

Жмём кнопку Коды неисправностей - 02:

  • Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8E0-614-517.lbl
    Номер блока управления: 8E0 614 517
    Компонент и/или версия: ABS/ESP front D1320
    Кодировка: 04155
    Код мастерской: WSC 00011
    VCID: 65C629BBFF726109FD9-5072
  • 3 Найдены неисправности:
  • 01206 - Сигнал интервала зажиг. выкл.
    27-00 - Недостоверный сигнал
  • 00778 - Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
    37-10 - Неиспр. - Непостоянно
  • 01826 - Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напр.питания на кл.30
    35-00 - -

 

О чём говорят эти ошибки (возможные причины, устранение), можно посмотреть на сайте wiki.ross-tech.com, что и было сделано:

 

  • 00778 - Steering Angle Sensor (G85)
    37-10 - Faulty - Intermittent
  • Возможные причины:
    Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85
  • http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/00778

 

  • 01826 - Sensor for Steering Angle (G85); Supply Voltage Terminal 30
    35-00 - -
  • Возможные причины:
    Временное прерывание напряжения питания
    Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса G85
    Неисправен модуль управления рулевой колонки J527
  • При обнаружении в Audi A4 / S4 / RS4 / Cabriolet (8E / 8H): Если "Базовая установка" (адаптация датчика) не работает или ошибка снова возникает после очистки.
  • Примечание:
    2001: Модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
    2002: Датчик углового положения G85 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
    2003/2004: Опыт показал, что датчик угла рулевого управления G85 был единственной причиной возникновения ошибки
    2006/2007: Контрольный модуль рулевой колонки J527 был наиболее распространенной причиной возникновения ошибки
  • http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/01826

 

Сразу обратили внимание на примечания ко второй ошибке. На всякий случай )) попробовали сделать адатпацию датчика G85 - не прошла. Стало понятно, что без ELSA (Electronic Service Information System) проблему не решить.

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Идентификация автомобиля по VIN

 

По VIN узнали необходимые нам данные автомобиля:

  • Автомобиль: Audi A4 (8E) 1.9TDi
  • Дата выпуска: 13.03.2001
  • Двигатель: AWX
  • Трансмиссия: FEC

И используя эти данные, зашли в раздел Руководство по ремонту, программы ELSA.

 


 

 

Подробно о датчике угла поворота рулевого колеса G85 и блоке управления рулевой колонки J527

 

Если заглянуть в электрические схемы...

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Электросхема G85 J104 J527

 

... то видно, что контакты датчика угла поворота руля G85 заходят в блок управления рулевой колонки J527 и уже из него, по цифровой шине CAN (оранжево-чёрный - High и оранжево-коричневый - Low), сигнал идёт в блок управления тормозной системы ABS - J104. Не особо веря, что неисправен сам датчик G85, поскольку ломаться там особо нечему, решили проверить блок J527.

 

Блок управления рулевой колонки J527

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Вид блока J527 (лицевая сторона)

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Распиновка J527 (лицевая сторона)

 

Разъём A - Connector for cruise control system:

  • 1 - Earth
  • 2 - Fix
  • 3 - Distance
  • 4 - 12V voltage supply
  • 5 - Activation/touch function "Off"
  • 6 - Locked "Off"

Разъём B - Connector for turn signal:

  • 1 - Earth
  • 2 - Radio telephone (special-purpose vehicles)
  • 3 - Alarm (special-purpose vehicles)
  • 4 - Vacant
  • 5 - Headlight flasher/light control
  • 6 - Turn signal indicators

Разъём C - Connector for multi-function steering wheel / Tiptronic / Heated steering wheel

  • 7 - Tiptronic "-"
  • 8 - Multi-function steering wheel "+" voltage supply
  • 9 - Multi-function steering wheel data
  • 10 - Tiptronic "+"
  • 11 - Multi-function steering wheel dimmer
  • 12 - Tiptronic earth
  • 13 - Heated steering wheel "+"
  • 14 - Heated steering wheel "-"

Разъём D - Steering angle sensor

  • 1 - Light barrier 5
  • 2 - Light barrier 3
  • 3 - Light barrier 1
  • 4 - 12V vitage supply
  • 5 - 5V voltage supply
  • 6 - Light barrier 6
  • 7 - Light barrier 4
  • 8 - Light barrier 2
  • 9 - Steering angle sensor earth
  • 10 - Light barrier 7

Разъём E - Horn

  • 1 - Horn earth
  • 2 - Horn

Разъём F - Wiper system

  • 1 - Earth
  • 2 - Intermittent wipe potentiometer
  • 3 - On-board computer
  • 4 - Vacant
  • 5 - Wash
  • 6 - Wipe

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Вид блока J527 (обратная сторона)

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Распиновка J527 (обратная сторона)

 

Разъём с обратной стороны - Multi-pin connector

  • 1 - Earth
  • 2 - Terminal 30
  • 3 - CAN drive Bus screen
  • 4 - Vacant
  • 5 - Cruise control locked Off
  • 6 - Alarm (special-purpose vehicles)
  • 7 - Radio telephone (special-purpose vehicles)
  • 8 - Data Bus Low (convenience)
  • 9 - Data Bus High (convenience)
  • 10 - Data drive Bus (screened) High
  • 11 - Data drive Bus (screened) Low
  • 12 - Ignition lock terminal 75
  • 13 - Ignition lock terminal 15
  • 14 - Ignition lock S contact
  • 15 - Ignition lock terminal 50
  • 16 - Ignition lock terminal P

 

Измерили и "прозвонили" здесь всё что было можно и нужно - в пределах нормы. Единственное отклонение, Разъём D - pin 4, не было +12В. Но как выяснилось, этого питания не было, потому что блок рулевой колонки "видел" неисправность датчика и не подавал питание. То есть получается, что первична ошибка 00788, а как следствие, появляется 01826.

 

Датчик угла поворота руля G85

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Расположение датчика G85

 

Датчик угла поворота рулевого колеса является частью подрулевого шлейфа.

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Вид подрулевого шлейфа и датчика G85

 

Чтобы его снять, нужно разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Установить колёса в направлении прямолинейного движения и снять руль. После чего можно будет добраться и до шлейфа, с датчиком.

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Вид датчика G85 со стороны разъёма

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Вид датчика G85 лицевая сторона

 

Так выглядит датчик угла поворота рулевого колеса. Семь оптопар и ещё кое-какие элементы на плате. На первый взгляд кажется, что ломаться здесь особо нечему...

 


 

 

Ремонт датчика угла поворота руля G85

 

... Приглядеться к этому поломанному устройству повнимательнее, нам захотелось после того, как мы узнали его цену в магазине.

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Цена датчика угла поворота руля

 

Стоимость его составляет около 20-ти тысячь рублей! Конечно можно попытаться купить на авторазборе, но тут как повезёт. Наш, неисправный датчик, был именно оттуда.

 

Audi A4 (8E) 1.9L TDi - Неисправность датчика G85

 

Итак, после тщательного осмотра, простимулированного ценой датчика G85, была найдена причина ошибок 00778 и 01826 - грязь, забившаясь между светопередатчиком и фотоприёмником. Чистим, ставим на место и обучаем.

На всякий случай, вот оригинал и наш перевод, процедуры обучения датчика угла поворота рулевого колеса.

Оригинал:

Steering Angle Sensor (G85) Calibration

  • Before starting the procedure turn the steering wheel at least 30 ° left and back straight ahead.
  • [Meas. Blocks - 08]
    Group 005 Field 1 (Steering Angle Sensor -G85-)
    Specification: 0.0 °
    Tolerance (when straight): ±5.0 °
    [Done, Go Back]
    [Login - 11]
    Enter 40168
    [Do It!]
    [Basic Settings - 04]
    Group 001
    [Go!]
    [Done, Go Back]
    [Fault Codes - 02]
    All fault codes should have disappeared.
    [Done, Go Back]
  • Special Notes
    Some of the Bosch 5.7 modules will not show live Steering Angle Sensor (G85) readings after the Login and Coding are performed. If this is the case -2.5 ° may be stuck in Measuring Block 005 and will not change when the wheel is turned. Make the wheels as straight as possible and continue with the Steering Angle Sensor (G85) Calibration. After doing the G85 Calibration, you may get a 01486 - System Function Test Active, this is normal. Please see 01486.

Свободный перевод:

Калибровка датчика угла поворота руля G85

  • Перед началом процедуры поверните рулевое колесо на 30 градусов влево и вправо, от прямолинейного движения и установите руль прямо.
  • Нажимаем кнопку [Вход - 11]
    Вводим 40168
    Нажимаем [Ввод]
    Выбираем [Базов. параметры - 04]
    Затем [Группа 001]
    Нажимаем [Чтение]
    И кнопку [Готово]
    Заходим в [Коды неисправностей - 02]
  • Все коды неисправностей должны исчезнуть.
  • Примечание:
    После выполнения калибровки G85, может возникнуть неисправность 01486 - Тест системных функций активен, это нормально. Покатайтесь во дворе кругами и восьмёрками, ошибка уйдёт и индикатор неисправности погаснет.

 


Обсудить этот материал и задать вопросы, вы можете на нашей странице Google+ и в блоге Drive2.


Ремонт

Наши новости

  • 01 август 2017

    Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

  • 11 март 2016

    Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

  • 21 сентябрь 2015

    Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто)....