Subaru Legacy - ABS/VDC ошибка C0071

 

Subaru Legacy B4 3.0L - Внешний вид автомобиля

 

Subaru Legacy B4 2006 года выпуска приехал в наш автосервис по нескольким причинам: 1) чип-тюнинг - динамичная версия, с отключенным контролем работы каталитического нейтрализатора и системы EGR; 2) диагностика системы Airbag; 3) ремонт системы контроля динамики автомобиля - VDC (Vehicle Dynamics Control).

В сегодняшней статье подробно разбираем только третью причину, а именно диагностику и ремонт системы VDC (Vehicle Dynamics Control).

 


 

 

Subaru Legacy - Компьютерная диагностика ABS/VDC

 

Subaru Legacy B4 3.0L - На панели приборов горит индикатор неисправности в системе VDC

 

Итак, включаем зажигание, видим, что индикатор отключенной системы VDC, гаснуть не собирается. Значит в блоке управления присутствуют коды неисправностей.

 

Subaru Legacy B4 3.0L - ABS VDC - ошибка C0071

 

Подключаем к автомобилю диагностический сканер ScanDoc и считываем коды ошибки из блока. Их было две:

  • C0047 - Improper CAN communication
  • C0071 - Датчик угла поворота рулевого колеса - неисправность

Первая ошибка удалилась и больше не появилась, а C0071, по датчику поворота руля, была текущей.

 

Subaru Legacy B4 3.0L - Актуальные данные в блоке VDC

 

Заходим в данные, чтобы посмотреть на значение датчика угла поворота руля. Значение было на нуле и при вращении рулём, не изменялось. Попытка провести инициализацию (обучение), оказалась безуспешной. Было принято решение добраться до него и посмотреть что там к чему ))

 


 

 

Subaru Legacy - Steering Angle Sensor и его ремонт

 

Subaru Legacy B4 3.0L - Расположение разъема датчика угла поворота руля

 

Снимаем подрулевой кожух, находим разъем датчика. Он белый, 4х-пиновый, провода: чёрный, красный, синий, белый.

 

Subaru Legacy B4 3.0L - Электросхема датчика угла поворота рулевого колеса

 

Смотрим электросхему. На датчик угла поворота рулевого колеса (Steering Angle Sensor), приходят четыре провода:

  • 1 и 2 pin - цифровая шина CAN, у нас это белый и синий провода (переплетены косичкой). На них, при включенном зажигании, относительно массы, 2.4-2.6В.
  • 3 pin - масса, у нас это чёрный провод.
  • 4 pin - питание датчика, у нас это красный провод. На нём при включенном зажигании, относительно массы, 12В.

 

Subaru Legacy B4 3.0L - Снять подушку безопасности водителя

 

С электропроводкой всё оказалось в порядке. Решили снять датчик. Для этого снимаем подушку безопасности водителя.

 

Subaru Legacy B4 3.0L - Снять шлейф подушки безопасности

 

Снимаем шлейф подушки безопасности и кнопок руля, вместе с датчиком.

 

Subaru Legacy B4 3.0L - Датчик угла поворота руля

 

Откручиваем датчик угла поворота рулевого колеса, от шлейфа.

 

Subaru Legacy B4 3.0L - Вид разобранного Steering Angle Sensor

 

После того как мы разобрали корпус датчика, обнаружился "рассинхрон между шестернёй и задающей пластиной". По всей видимости, кто-то что-то уже тут настраивал...

 

Subaru Legacy B4 3.0L - Метки на датчике угла поворота рулевого колеса

 

Устанавливаем метки друг напротив друга и собираем всё в обратной последовательности.

 


 

 

Subaru Legacy - Инициализация датчика в Subaru Select Monitor III

 

Subaru Legacy B4 3.0L - Диагностика VDC с помощью SSM 

Почему-то ScanDoc - наша рабочая лошадка, отказался обучать Steering Angle Sensor. Поэтому подключились к автомобилю с помощью SSM3 (Subaru Select Monitor III). Видим всё туже неисправность C0071.

 

Subaru Legacy B4 3.0L - Настройка датчика угла руля

 

Выбираем Режим настройки датчика угла поворота рулевого колеса и нулевой точки датчика бокового ускорения.

 

Subaru Legacy B4 3.0L - Процесс обучения

 

Запускаем эту процедуру и ждём какое-то время.

 

Subaru Legacy B4 3.0L - После обучения ошибки ушли

 

Процесс обучения завершился успешно, ошибка C0071 тут же пропала.

 

Subaru Legacy B4 3.0L - В данных видно что датчик работает

 

Заходим в данные и видим, что датчик реагирует на вращение руля и его показания адекватны.

 

Subaru Legacy B4 3.0L - Индикатор неисправности погас

 

Индикатор неисправности в системе VDC погас, всё заработало в штатном режиме.

 


Обсудить этот материал и задать вопросы, вы можете на нашей странице Google+ и в блоге Drive2.


Ремонт

Наши новости

  • 01 август 2017

    Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

  • 11 март 2016

    Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

  • 21 сентябрь 2015

    Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто)....